Изображения на картине
Одновременно другой ученик указкой показывает соответствующие изображения на картине. Однако на картине показана сцена продажи готовых изделий, которая отсутствует на рисунке в учебнике. Процесс производства гончарных изделий дополняется новым сюжетом, который соединяет изображение гончарной мастерской с портом в Пирее, что дает возможность связать вопрос о труде рабов в Древней Греции с вопросом о развитии афинской морской торговли и глубже раскрыть основное содержание урока на тему «Могущество и богатство Афин в середине V в. до н. э.».
Рисунки в учебнике переработаны в облегченном виде, что ясно следует из рассмотрения цветного рисунка 13 — «Порт Пирей в V в. до н. э.» и особенно рисунка 14 — «Народное собрание в Афинах».
Картина глубже по содержанию, что подчеркнуто в тексте учебника. Если учитель ограничится вопросом в подтекстовке к рисунку 14 — «По какому признаку можно определить, что собрание происходит в Афинах?», он упустит существо проблемы о рабовладельческой демократии. Картина в этом смысле поможет учителю.
В учебнике даны два изображения Афинского акрополя — оба штриховые: одно дает общий вид Акрополя в настоящее время, второе — макет — Акрополь в V в. до н. э. В тексте учащимся поставлен ряд вопросов: найти памятники на рисунке и на фотографии, определить стиль колонн в храме богини Победы, посмотреть Парфенон на обложке в конце книги, посмотреть изображение Афины на с. 114, посмотреть изображение молодых девушек на с. 160 . Таким образом, чтение текста все время прерывается заданиями рассмотреть детали Акрополя. Целесообразнее было бы использовать листы 40 и 42 в «Альбоме по истории культуры древнего мира» — «Общий вид афинского Акрополя в V в. до н. э.» и внутренний вид храма Парфенон, на котором изображена статуя Афины скульптора Фидия, а также привлечь картину художника В. А. Си — нани «Афинский Акрополь» и провести работу в виде экскурсии по Акрополю. Экскурсия сопровождается чтением текста в учебнике в качестве путеводителя или рассказом
Учителя.