Ступень развития производительных сил
Следующая ступень развития производительных сил относится к нашему времени. Она характеризуется скачком в научно — техническом прогрессе, показанном во втором выпуске «Альбома по истории культуры СССР» .
Вопросы происхождения религии в период первобытнообщинного строя, роль религии как средства угнетения и порабощения трудовых масс в условиях рабовладельческого общества могут быть освещены при помощи наглядности.
Все средства обмана и запугивания эксплуатируемых людей, лишенных правильного понимания явлений природы и общественной жизни, все средства науки и искусства были направлены на возвеличение господствующих групп — рабовладельцев и жрецов. Величественные пирамиды и храмы, колоссальные статуи в Древнем Египте, Двуречье, Индии и Китае, храмы Древней Греции и Рима, монументальные статуи греческих богов — весь этот изобразительный материал в виде рисунков в учебнике, в таблицах альбома, в экранных пособиях является средством научно-атеистического воспитания учащихся.
Научно-атеистическое воспитание на культурно-историческом материале в курсе истории средних веков достигается в связи с изучением памятников архитектуры и вопросов развития научных знаний. Раскрывая реакционную роль религии и церкви в средние века, учитель показывает, что все религии — христианская, буддийская, магометанская — старались подчинить науку и искусство задаче оправдания эксплуатации трудовых масс господствующим классом феодалов.