Использование аудиовизуальных средств обучения
Какова методика использования аудиовизуальных средств обучения? Как всякое наглядное пособие, технические средства обучения вводятся по ходу урока после соответствующей подготовки класса к восприятию документа. Учитель должен создать ситуацию ожидания, мобилизовать внимание, пробудить интерес к тому, что предстоит услышать или увидеть, создать проблемную ситуацию, поставить вопрос или несколько вопросов, на которые учащиеся будут отвечать после прослушивания фонодокумента или звукозаписи. Живая беседа, обсуждение поставленных по радио вопросов, мобилизация ранее полученных знаний по истории составят основное содержание радиоурока.
Иногда следует дважды просмотреть или прослушать аудиовизуальный документ. Так, например, при работе с речами В. И. Ленина о продналоге или о первой Советской Конституции, записанными на грампластинки, целесообразно их прослушать два раза. В первый раз учащиеся обратят внимание на подлинный голос Владимира Ильича, при втором прослушивании они сосредоточат внимание На содержании выступления.
В заключении делается обобщение высказываний учащихся, вывод по содержанию урока.
Следует помнить, что технические средства обучения при всей эффективности воздействия на учащихся весьма трудоемки, требуют большого внимания со стороны учителя, учащихся и администрации школы. Они предполагают наличие соответствующей аппаратуры, сосредоточенной в кабинете истории: диапроектора для демонстрации диафильмов и диапозитивов, эпидиаскопа, проигрывателя, а также кинопроектора, телевизора и ко — доскопа.