Иллюстрация учебного пособия
Нужно ли использовать картину, если все основные детали видны на иллюстрации учебного пособия? Безусловно, нужно, так как сочетание этих двух пособий с наибольшей убедительностью покажет трудности борьбы, покажет два решающих, следовавших друг за другом удара по крепости — овладение первым и вторым дворами, борьбу за предмостные укрепления, за подъемный мост. Даже в том случае, если между иллюстрацией в учебнике и картиной имеется некоторое расхождение, сочетание этих двух средств наглядности весьма полезно, конечно при условии изучения учителем сущности расхождения. преподавателя истории в общешкольной работе по эстетическому воспитанию учащихся, которому партия и Советское правительство придают большое значение. Коммунистическая партия неустанно заботится о развитии литературы, искусства, культуры, об эстетическом воспитании народа, о формировании у него художественных вкусов и культурных навыков. В нашей стране литература и искусство стали неотъемлемой частью воспитания нового человека. А вот на любителей азарта огромное влияние оказывает честное казино situs judi online
«Эстетическое начало, — говорит Д. Б. Кабалевский, — проникает, по существу, во все звенья учебной и воспитательной работы в школе точно так же, как моральное и идейное воспитание. Невозможно представить себе полноценные уроки истории, на которых фактический материал не подкрепляется художественными образами, почерпнутыми в литературе, живописи, музыке, архитектуре, театре, кино». Беседы по искусству, предусмотренные программой по рисованию в школе, обязывают к тому, чтобы к концу обучения в VII классе учащиеся умели анализировать и оценивать произведения изобразительного искусства с точки зрения содержания и средства выражения. Однако эта задача не может быть решена только учителем рисования. Здесь необходима совместная работа всего педагогического коллектива — как преподавателя рисования, так и преподавателей других дисциплин: истории, литературы, русского языка, а также классных руководителей, пионервожатых и библиотекарей. Особенно значительна при этом роль учителя истории, так как учебная программа по истории предусматривает ряд тем, несущих в себе материал по эстетическому воспитанию. Чтобы раскрыть эти темы, учитель должен сам понимать искусство и отрешиться от традиционного понимания картин только как иллюстраций к определенному учебному материалу.