Почему важна правильная утилизация оргтехники
Любая офисная оргтехника со временем ломается либо становится устаревшей и непригодной к использованию. Когда наступают такие ситуации, на смену старым покупают новые устройства. Но куда девать отработавшие приборы? Правильная утилизация оргтехники – непростая процедура, которая проводится в несколько этапов: проведение экспертизы для составления акта, где будет прописана актуальная стоимость и состояние устройства, списание прибора с учета предприятия и обращение в компанию, занимающуюся утилизацией техники, для отправки прибора в переработку.
Чем грозит неправильная утилизация
Старый компьютер, принтер, клавиатуру или отработанные аккумуляторы нельзя просто оставить в мусорном баке – законодательство РФ обязует правильно выбрасывать технику и предусматривает наказание за нарушение правил утилизации – штраф компании или ее директору.
Офисная техника относится к классу токсичных отходов, которые могут нанести урон окружающей среде. Пластик, содержащийся в устройствах, не разлагается сотни лет, а металлы со временем окисляются и засоряют почвы и окружающую среду. Также в устройствах могут содержаться и опасные вещества, такие, как кадмий, ртуть или свинец, которые при контакте с землей моментально ее отравляют. В компьютерных платах часто присутствуют драгоценные металлы. По закону их необходимо извлекать и передавать в государственные фонды.
Компании, занимающиеся утилизацией, разбирают технику на составляющие и вывозят их в переработку, что позволяет в будущем использовать эти материалы для создания новых устройств. Таким образом, правильная утилизация компьютеров и других видов техники помогает эффективно расходовать ресурсы, а также сохранить природу и будущее планеты.