Собор Парижской богоматери
Собор Парижской богоматери не только является образцом готического стиля, но и отражает общественную жизнь средневекового бюргерства, его мировоззрение и политические настроения. К строительству соборов городские власти привлекали мелких ремесленников и торговцев, внушая им мысль о том, что это — богоугодное дело, которое содействует спасению души и обеспечивает райское блаженство после смерти, прощение грехов, свойственных торговому и ремесленному люду.
Союз между церковью и бюргерством, искавшим в церкви и в королевской власти опору для борьбы с феодалами, должен быть подчеркнут при характеристике так называемого готического стиля. Собор являлся главным украшением города. Его башни поднимались над городскими сооружениями, символизируя победу горожан над феодалами. Подчеркнутая вертикальная линия храма должна была направлять мысль к небесам. Причудливые розетки над порталом, большие окна, пропускавшие внутрь храма много света, преломленного разноцветными стеклами витражей, стрельчатые арки и перекрытия, обилие резных и скульптурных украшений на главном фасаде — характерные черты. готического стиля. Интересный сайт о туризме в Венгрии — hungarytur.ru
Городские власти нередко украшали ратушу башней свободы, символом победы бюргеров над феодалом.
В средневековых храмах скульптура не являлась самостоятельным видом искусства. Она была тесно связана с архитектурой, служила деталью архитектурного ансамбля и являлась средством разъяснения народным массам, в основном неграмотным, учения церкви, которое преподносилось в виде образов и символов.